Главная Новости

Как выбрать автомобильный аккумулятор, сравнительный анализ. Что собой представляет автомобильный аккумулятор, разновидности и технические характеристики

Опубликовано: 01.09.2018

видео Как выбрать автомобильный аккумулятор, сравнительный анализ. Что собой представляет автомобильный аккумулятор, разновидности и технические характеристики

Как и какой выбрать аккумулятор для автомобиля. Просто о сложном

Аккумуляторная батарея является одной из важнейших деталей конструкции любого автомобиля. Все современные авто оборудованы высоко емким аккумулятором, который поддерживает работоспособность всех электрических систем. С развитием технологий и увеличением разновидностей электроники, используемой в автомобилях, необходимость в качественных аккумуляторах значительно возросло. Сейчас практически невозможно встретить ни одну машину без установленной в ней акустической системы и автомагнитолы, все чаще машины оборудованы кондиционерами, подогревом стекол, зеркал и сидений, а также многим другим. Ни один подобный элемент не способен нормально функционировать длительное время без питания.


Какой аккумулятор выбрать? Тест АКБ на пусковой ток. Часть1

Режим работы аккумулятора автомобиля в связи с изменением температуры наружного воздуха

Наверняка каждый замечал, что заряда мобильного телефона в зимний период хватает существенно меньше, чем в теплое время года. Также происходит с автомобильной аккумуляторной батареей. При достаточно низких температурах емкость батареи постепенно снижается, а недостаток заряда может привести к полному разряду. После чего величины пускового тока будет недостаточно для того, чтобы провернуть стартер автомобиля.

Эксплуатация аккумулятора автомобиля зимой влечет за собой ряд некоторых требований, поскольку потребление электроэнергии в этот период существенно возрастает. Зимой наиболее часто используется подогрев боковых зеркал автомобиля, а также заднего стекла. Помимо этого не обойтись и без постоянно работающей печки обогрева салона и подогрева сидений, не стоит также исключать используемые ходовые огни и свет фар. Каждый элемент электрической цепи создает дополнительную нагрузку на аккумулятор.

Если сравнивать КПД любого генератора и современного аккумулятора, то в зимний период при температуре -30 градусов Цельсия он будет составлять всего 3-5% от нормального тока заряда. А это означает, что именно зимой аккумулятор будет постоянно недополучать заряд, а значит будет требовать дополнительного обслуживания. Необходимо максимально сохранить рабочую температуру аккумулятора, утеплив его специальными теплоизоляционными материалами. Не стоит пренебрегать использование зарядных устройств, благодаря которым удастся полностью зарядить АКБ и восстановить его работу.

Специалисты рекомендуют не забывать про аккумулятор и в летний период. Если зимой в АКБ автомобиля постоянная проблема постоянного недостаточного заряда, то в летний зной он будет страдать от недостатка воды. При высоких температурах воздуха и двигателя, суммарная температура под капотом автомобиля существенно увеличивается. Нареканий к работе аккумулятор летом не будет, поскольку активность протекания электрохимических процессов внутри существенно возрастает. Однако, это приводит к постепенному электролитическому разложению воды на водород и кислород.

Потому не стоит забывать в жаркий период отслеживать как уровень, так и плотность электролита в банках аккумуляторной батареи. Постоянное обслуживание позволит избежать преждевременной коррозии электродов внутри АКБ и раннего выхода его из строя.

Ток холодного запуска

Ток холодного запуска является величиной, необходимой для прокрутки стартера при первом его запуске, поскольку основную нагрузку на себя берет именно он. От типа стартера и модели двигателя будет зависеть необходимая величина тока холодного запуска. Так если для легкового автомобиля летом будет достаточно 100-150 А, то для внедорожника этот показатель может возрасти вдвое. Они и в летний, а также зимний период эти показатели существенно отличаются. Если летом для запуска бензинового двигателя автомобиля будет достаточного тока даже в 70 А, то в холодную погоду ток на той же модели машины может достигать 300 А. Таким образом на ток холодного запуска непосредственное влияние оказывает и степень заряда АКБ.

По словам специалистов одним из наиболее губительных факторов для аккумулятора являются короткие переезды на 15-20 минут. Такие переезды лишь разряжают аккумулятор, не давая ему нормального заряда. Если такие короткие переезды будут осуществляться на протяжении некоторого времени, то очень скоро пускового тока для холодного запуска автомобиля будет недостаточно.

Для жителей мегаполиса также есть большая проблема, губительно влияющая на заряд аккумулятора — пробки. В зимний период в автомобиле одновременно может быть включен подогрев зеркал, стекол, сидений, «печка», фары и магнитола. Таким образом суммарное потребление всеми приборы будет значительно превышать тот ток, что способен выработать генератор на холостом ходу.

Примерно через 40-50 минут при такой работе емкость заряда аккумулятора может упасть до критического уровня и повторный запуск двигателя уже будет невозможен. Для восстановления необходимой емкости потребуется минимум полчаса езды в нормальном режиме.

Емкость аккумулятора

Перед покупкой аккумулятора следует разобраться со всеми его параметрами и требованиями, необходимыми для его продуктивной работы в электрической сети автомобиля. Ведь приобретая такую важную деталь, мы желаем получить максимум того, что указал производитель на упаковке.

Внешние габариты, вес, размещение клемм не являются важнейшими параметрами аккумуляторной батареи. К одним из важнейших параметров относится емкость АКБ, измеряемая в ампер-часах (А/час). Этот параметр всегда указывается на этикетке и идет наряду с показателем силы пускового тока.

Емкость аккумуляторной батареи следует разделять на 2 вида: номинальная и резервная. Номинальная емкость — это количество электричества, отданное АКБ путем постепенного разряда малым током на протяжении 20 часов. Ток разряда должен иметь значение 0,05 от величины указанной номинальной емкости. К примеру, аккумулятор, емкость которого составляет 60 А/ч разряжается током 3 А, а 90 А/ч — 4,5 А. К обязательным параметрам проверки указывается и стабильная температура воздуха, равная 25 градусов Цельсия.

Также немаловажным параметром является резервная емкость аккумулятора. Она является запасом емкости АКБ, которая измеряется в минутах при стабильном разряде током 25 А. Этот тип емкости можно приравнять ко времени движения автомобиля после выхода из строя его генератора. Резервная емкость автомобильного аккумулятора емкостью 55 А/ч приблизительно равна 90 минут. Это время соответствует времени движения автомобиля лишь на энергии самого АКБ, если на момент выхода из строя генератора он был заряжен на 100%. В расчетах резервной емкости были учтены включенные фары и обогрев автомобиля.

Свинцово-кислотные аккумуляторы, достоинства и недостатки

Аккумуляторная батарея в автомобиле является его важной и неотъемлемой частью. Именно это небольшое устройство под капотом автомобиля обеспечивает нормальный запуск двигателя и последующее обеспечение энергией всех частей электрической цепи. Самым популярным и наиболее доступным видом аккумуляторов являются свинцово-кислотные, которые имеют уже 150-летнюю историю. В принцип работы которого была положена электрохимическая реакция между свинцом и диоксидом свинца, находящиеся в кислоте в виде решеток. Реакция начинается лишь при подключении на клеммы АКБ внешней нагрузки, в результате чего вырабатывается электрический ток.

В современных АКБ не используется чистый свинец, а в состав включаются различные примеси, увеличивающие прочность самих решеток и технические характеристики. Свинцово-кислотный аккумулятор обладает преимуществом, с которым не сможет соперничать ни один другой тип. Свинцово-кислотный является на сегодняшний день единственным видом стартерных аккумуляторов, поскольку именно они обладают высокой энергетической емкостью. Они способны за короткий промежуток времени отдавать большой электрический ток. Как раз это и необходимо для вращения стартера и коленчатого вала автомобиля.

К недостаткам такого вида аккумуляторных батарей относятся их вредоносность и опасность, поскольку в составе используется кислота и свинец.

Технология выполнения AGM, гелевые аккумуляторы, достоинства и недостатки

Гелевые аккумуляторы и выполненные по технологии AGM представляют собой разновидность батарей, в которых электролит находится не в жидком виде, а в гелеобразном. От такого состояния электролита и пошло название типа батарей.

Инженеры на протяжении многих десятилетий пытались решить вопрос осыпания со свинцовых пластин  вещества и обеспечить безопасность эксплуатации батарей. Из поврежденного свинцово-кислотного аккумулятора мог запросто вытечь электролит, который является едким веществом. Инженеры вышли из положения и смогли одновременно обезопасить АКБ от вытекания электролита в случае повреждения, а также уменьшить осыпание активного вещества с пластин. Для решения этих проблем жидкий электролит был переведен в гелеобразное состояние.

По своей сути гелевые аккумуляторы и те, которые были выполнены по технологии AGM, очень схожи. Единственным важным отличием является то, что в AGM аккумуляторах вокруг пластин используется специальный пористый материал, который защищает пластины от осыпания активного вещества. Таким образом аккумуляторы при достаточном уровне обслуживанию можно будет эксплуатировать значительно дольше, чем обычные свинцово-кислотные.

К преимуществам гелевых и AGM аккумуляторов относится то, что они не боятся опрокидывания и способны нормально работать в любом положении. К ключевым достоинствам подобных АКБ относится их значительно высокая виброустойчивость, а также способность долгое время находится в крайне разряженном состоянии. Также они разряжаются до минимума практически одним и тем же током. Такие АКБ не боятся перезаряда, а после повторного заряда полностью восстанавливается их номинальная емкость.

К недостатку гелевых аккумуляторных батарей относится их заряд небольшим током, что исключает ускоренную зарядку. Поскольку они «боятся» большой ток, их заряд производится при помощи специальных зарядных устройств. Как и свинцово-кислотные аккумуляторы, гелевые также боятся низких температур, поскольку значительно снижается проводимость тока между пластинами.

Несмотря на высокую стоимость таких аккумуляторов, при достаточно правильном использовании, эксплуатировать их можно на протяжении 10 лет. На сегодняшний день подобные АКБ чаще всего устанавливают в дорогостоящих автомобилях и мотоциклах.

Полярность аккумулятора

При замене аккумуляторной батареи перед владельцем автомобиля стает вопрос: какой полярности необходимо покупать АКБ? Среди огромного множества аккумуляторов для легковых и грузовых автомобилей существует всего 2 вида полярности — прямая и обратная. И какой вид полярности подойдет непосредственно для вашего автомобиля, следует понимать и разбираться в этом. Было разделено аккумуляторы на 2 типа по той причине, что месторасположение АКБ в разных моделях автомобиля может значительно отличаться. Соответственно и электрическая проводка также может быть проложена по-разному, потому и были разработаны 2 типа АКБ.

Разобраться в полярности можно по этикетке на аккумуляторной батареи. Обратная полярность АКБ по ГОСТу отмечается цифрой «0», или буквой «R». В номенклатуре может стоять обозначение в виде литеры «е», или «о.п». Если говорить об аккумуляторах с прямой полярностью, то они обозначаются цифрой «1», буквой «L», или в номенклатуре — «п.п».

Второй способ определения полярности АКБ на легковых автомобилях станет визуальный осмотр. Для этих целей следует поставить перед собой аккумулятор, чтобы этикетка смотрела в вашу сторону и клемма находились ближе к вам. Аккумуляторные батареи с прямой полярностью будут иметь минусовую клемму справа, соответственно с обратной полярностью — слева.

Пусковой ток, как измерить

Пусковой ток является одним из важнейших показателей в любом аккумуляторе современного автомобиля. Именно эта характеристика АКБ показывает максимальную силу тока, которая может выдаваться батареей во время запуска двигателя автомобиля. Для того чтобы завести двигатель необходимо создать вращение стартера и коленчатого вала. Для этих целей необходима высокая мощность, которая и может быть получена за счет силы пускового тока. Зимний запуск еще более сложный, потому сила тока должна быть значительно больше.

Пусковой ток является значением, превышающее номинальную емкость примерно в 5 раз. Таким образом, если емкость АКБ равна 70 А/ч, то пусковой ток будет равен примерно 350 А. Единственное, что стоит стоит понимать — такой пусковой ток значительно уменьшает заряд аккумулятора за короткий период времени, потому он должен отдаваться не более 30 секунд.

В теплых регионах значение пускового тока для легковых автомобилей не существенно, поскольку автомобиль запускается буквально с полуоборота стартера. Но в северных районах, где значительное время температура воздуха ниже ноля, значение пускового тока очень важно. Ведь при минусовых температурах масло в двигателе становится гуще и для того, чтобы провернуть коленчатый вал понадобиться больше усилий стартером. Соответственно и пусковой ток должен быть больше.

В последнее время автовладельцы не пренебрегают значением пускового тока и при приобретении АКБ проводят тестирование. Для этих целей используются специальные тестеры, которые и производят технические замеры параметров аккумулятора. Однако, показание не будет соответствовать действительности, поскольку правильные замеры пускового тока проводятся лишь в специальных условиях.

Лучшие свинцово-кислотные аккумуляторы, топ 5 лучших

При выборе любого товара зачастую приходится обращать свое внимание именно на их популярность. Поскольку наиболее популярными являются те модели, которые были больше всего приобретены автовладельцами за счет их качественных показателей.

Первое место лучших свинцово-кислотных аккумуляторов занимает Mutlu Silver Evolution 55. Турецкий производитель смог выпустить бюджетную модель, занявшая лидирующую позицию среди конкурентов в своем классе. При разработке данной модели АКБ были применены самые современные технологии производства пластин, что способствовало значительному снижению уровня саморазряда. А повышенная стойкость их к сульфатации позволила значительно увеличить время эксплуатации. Емкость данного аккумулятора равна 55 А/ч при пусковом токе 420 А.

Второе место занимает автомобильный аккумулятор Актех (АТ) 55А3. Выпущена эта модель АКБ была Иркутским аккумуляторным заводом и обладает очень важным достоинством — он способен отдавать высокий пусковой ток даже в сильных морозах. Это важный показатель, тем более что зимы в нашей стране бывают очень суровыми. Большим минусом становится его недостаточно большая емкость аккумулятора, потому при неисправном генераторе далеко уехать не получится.

Третье место занял аккумулятор Зверь (ЗВ) 60АЗ, который производится также в Иркутске. Современный дизайн, эргономичная и удобная ручка стали непривычны для отечественного производителя. Однако, емкость в 60 А/ч и максимальный пусковой ток 467 А стали отличным маркетинговым ходом, чтобы выбиться в тройку лидеров среди своих сильных конкурентов.

На четвертом месте находится аккумулятор российского производителя TYUMEN BATTERY STANDARD. Среди бюджетных аккумуляторов это станет отличным приобретением АКБ для нового автомобиля. Пусковой ток может достигать 500 А, что позволит прекрасно завести двигатель даже с густым маслом.

Почетное пятое место занял АКБ Tornado 55 А/ч. Самый дешевый среди своих конкурентов на рынке, но при этом смог собрать достаточно много положительных отзывов о своей работе. Этот аккумулятор не переносит сильные морозы и не любит глубокие разряды, что в некоторых случаях будет не очень приятно для его владельца.

Лучшие гелевые аккумуляторы, топ 5 лучших

Лучшим гелевым аккумулятором можно назвать Optima Yellow Top 55 Ah. Именно он был признан эталоном среди всех гелевых АКБ. Пластины в этом АКБ укладываются по спирали. Такое необычное решение было принято инженерами компании, а сама технология в последствии была запатентована производителем. За счет этого аккумуляторы стали более компактными и имеют оригинальный вид с круглыми банками. Пусковой ток достигает 765 А и способен к быстрой отдаче высокого тока.

Второе место занимает аккумулятор VIMAR BG55-12 12В 55Ah. Эта модель аккумуляторной батареи отлично подойдет для легкового автомобиля, а по большому количеству отзывов, он смело занимает второе место среди лучших.

На третьем месте находится гелевый аккумулятор LUXEON LX12-60G. Емкости аккумулятор достаточно для установке его в любой современный автомобиль, а пусковой ток позволит осуществить легкий запуск даже в самые холодные зимы.  К основным достоинствам является его длительный срок эксплуатации.

Четвертое место — TOYAMA NPS50-12. Этот японский производитель смог показатель действительно отличное качество сборки и надежность работы. Несмотря на высокую стоимость, они смогли собрать большое количество положительных отзывов за предельно короткий срок нахождения на рынке.

Пятое место занимает АКБ от китайского производителя SANTAKUPS FCG 12-100. Номинальная емкость данного аккумулятора составляет 100 А/ч, а одним из достоинств стало полное отсутствие надобности обслуживания. В данной модели осуществлена защита от полного разряда, а саморазряд практически не наблюдается.

Лучшие AGM, топ 5 лучших

Первое место среди AGM аккумулятор занимает именитый производитель BOSCH.

Основным достоинством Bosch 5951 является его стойкость к длительному разряду малым током, а также к саморазряду. Специально разработанная технология позволяет набирать заряд за короткий период времени.

Второе место занимает Кайнар Bars Premium 60 Ah, который был произведен в Казахстане.

Емкость 60 А/ч и пусковой ток 600 А при небольшой стоимости позволил выбиться в лидеры продаж. К недостаткам относится плохая устойчивость этого АКБ к морозам.

Третье место — Tudor AGM. 60 А/ч номинальная емкость данного аккумулятора, а пусковой ток был достигнут в 680 А, что является очень высоким показателем.

К сожалению, для хорошего запуска автомобиля в зимний период для любого аккумулятора достаточно лишь 300 А, все остальное является прекрасным маркетинговым решением, чтобы повысить привлекательность к своей марки.

Австрийский аккумулятор Banner Running Bull занял четвертое место.

Пусковой ток этой модели 640 А, а номинальная емкость 60 А/ч. К недостаткам этой модели относится то, что в зимний период он значительно снижает свои характеристики. К плюсам этой модели можно отнести отличную токоотдачу к теплое время года.

Пятое место занял аккумулятор также австрийском компании Banner Power Bull.

Производителем была заявлена емкость в 63 А/ч, при стартерном токе 600 А.  Данный аккумулятор с легкостью занял 5е место за счет большого количества поклонников, отметивших его соотношения цены и качества.

Как на Алиэкспресс найти и заказать качественные аксессуары для автомобиля по сходной цене и бесплатной доставкой

Алиэкспресс имеет огромное количество всевозможных аксессуаров для автомобиля, которые можно купить значительно дешевле, чем это стоило бы в местных интернет-магазинах. Для того чтобы приобрести качественные аксессуары необходимо зайти на главную страницу именитой торговой площадки , после чего перейти в полный перечень всех категорий товаров .

Далее следует выбрать категорию « Автомобили и мотоциклы «, где и можно подобрать оптимальный для себя вариант товара. На открывшейся странице в фильтре следует выбрать необходимый раздел автомобильных аксессуаров и среди огромного перечня товаров выбрать нужный вам. Не стоит забывать, что на странице с товаром можно выбрать бесплатную доставку. Это позволит значительно сэкономить денежные средства покупателя.

Отзывы покупателей цена-качество

A***m V. Впервые приобрел аккумулятор отечественного производителя и по правде говоря, остался доволен. Покупал зимой, хотя мне не рекомендовали этого, но пусковой ток выдал хороший результат. Автомобиль запустился с полуоборота, несмотря на температуру минус 10 градусов.

D***n Z. Ошибся с выбором аккумулятора. У меня есть старенький внедорожник, куда поставил АКБ с емкостью 55 А. Не знаю почему, но запуск производится очень сложно. Приходится несколько раз проводить вращение стартера, чтобы двигатель схватился. Планирую поставить эту батарею на другой автомобиль, чтобы проверить его качество.

Y***a R.  Спасибо продавцу за совет по выбору АКБ. Остался очень доволен покупкой, работает отлично, уровень заряда всего выше 90%. Проводил экспресс-тест по проверке пускового тока. Результаты даже превзошли все мои ожидания. Спасибо за качество.

регистрация

Вход на сайт

Забыли пароль?
Товар добавлен в корзину
в корзине 0 товаров
на сумму 0 руб.

Извините, покупка данного товара временно недоступна.
rss